«Человек, который познал бесконечность» (2016 г.)
человек, который познал бесконечность
 Удивительный фильм про удивительного человека.
Как по-разному устроены люди. Одни не видят в прекрасных картинах ничего, кроме «мазни», а другие видят за листком «скучных» цифр прекрасные картины.
Что такое математика –  наука, в которой человек пробивается сквозь мрак невежества и устанавливает свои законы, или человек ничего не устанавливает, а просто открывает для себя то, что уже давно существовало в мире до него, существует при нём и будет существовать так же долго после него.
Может ли на математика снизойти такое же вдохновение, как и на художника, где он просто знает, что существуют такие формулы, которые самодостаточны сами по себе и вовсе не нуждаются в доказательствах?
О божественных откровениях и о трудном пути их «перевода» в более понятный человеческий язык этот фильм.
Когда ты просто знаешь – тебе хорошо, но ты выглядишь «шизанутым» в глазах общества.
Когда ты пытаешься донести своё знание  до других – это и есть настоящий бой с непониманием, насмешками, издевательствами, унижениями и разного рода лишениями.
Трудный бой. Сначала ты проигрываешь, но постепенно учишься доносить информацию так, чтобы поняли. И тогда насмешники замолкают, издевавшиеся склоняют голову, а унижавшие почтительно встают в твоём присутствии.
А лишения перестают иметь значения перед тем, кто познал бесконечность.
Удивительный фильм об удивительном человеке.
Кинотерапия. «Свет в океане» (2016г.)
свет в океане

Герой войны Том, оставшийся в живых и за четыре года вымороженный постоянной близостью со смертью, горем и страданиями, оттаивает рядом с прекрасной молодой девушкой, и первоначальное желание отгородиться от мира людей сменилось на желание создать семью с любимой и проживать счастливо на маяке, который стал и домом, и работой.

Всё было хорошо, просто замечательно до тех пор, пока у Изабель не случился выкидыш. Том повёл себя как настоящий мужчина – утешал и предлагал Изабель проконсультироваться с доктором, но Изабель, испытывая чувство ложного стыда, наотрез отказалась от визита к врачу.

Некоторое время спустя у неё случился ещё один выкидыш, и вместо того, чтобы как-то проанализировать и постараться повлиять на ситуацию, Изабель загрустила, погрузилась в тягостные мысли, и одному Богу известно, какое «кино» она крутила в своей прелестной головке.

Совершенно неожиданно, на остров выбросило лодку. В ней был мёртвый мужчина и ещё живой, плачущий младенец.

Если бы об этом инциденте Том сообщил на берег, в соответствии с должностной инструкцией, то с детьми или без, супруги благополучно прожили бы на маяке до окончания трудового договора.

Но нет. Изабель вспыхнула материнскими чувствами к спасённой девочке, и уговорила Тома не сообщать о находке.

Вот так одно решение, противоречащее логике здравого смысла, но щедро приправленное различными эмоциями, впоследствии чуть не лишило жизни Тома, когда он выбрал вариант смертной казни за преступление, которого не совершал, спасая от тюрьмы свою любимую.

Девочку, всё равно отобрали, и через четыре долгих года непрерывной скорби, мать снова обрела своё дитя.

Страдают все. Том, от того, что его скоро казнят. Изабель, от того, что осталась без мужа и дочки. Настоящая мать, которую никак не хочет признавать собственная дочь. Девочка, которую как собаку называют в каждой семье по-разному.

Наконец, мать девочки решила отказаться от дочери в пользу Изабель, а Изабель признала свою вину. Том спасён. Мать девочки простила Тома и Изабель, и помогла добиться минимального срока заключения для обоих.

В итоге, Изабель так и умерла бездетной, мечтая всю оставшуюся жизнь о встрече с приёмной дочкой, которая приехала навестить Тома уже после смерти Изабель.

Ну, хорошо. Совершили ошибку, пойдя на поводу у эмоций. Все совершают ошибки. Но нельзя же из-за ошибки лишать себя жизни. И почему, нельзя было по-взрослому, по-человечески разрулить ситуацию, как только узнали о существовании настоящей матери? Ну, было бы у девочки две мамы и папа. Это всё-таки лучше. Никаких трагедий, и все были бы счастливы. Люди-то хорошие.

Трагедии могло и не быть, если бы Изабель не «присвоила» себе то, что ей не принадлежит. Матери так часто «присваивают» себе своих детей, будто дети — это их собственность.

Изначально, у Изабель была любовь мужа. Он любит её любой, и принимает с детьми или без детей. Но Изабель себя так, как муж, не любит и не принимает. Она нашла в себе изъян, и вместо того, чтобы жить и радоваться, начала загоняться своей неполноценностью.

Вместо того, чтобы поговорить с мужем и принять ситуацию с бездетностью, она воспользовалась ситуацией. «Присвоив» девочку один раз физически, она «присвоила» её ещё и психически, залатав ребёнком дыры своей неполноценности.

Но в человеке ценно только только то, что он взрастил в себе. Именно поэтому так силён страх потери дочери у Изабель, с ней она боялась потерять часть себя. Остановиться бы, осознать, и не пришлось бы стать причиной трагедии близких людей, которых она любила, и которые любили её.

Развивайтесь! Только это и хочется сказать. Если вы не знаете, как разрешить ситуацию, обратитесь за помощью к специалисту. Лучше потерять час, докапываясь до причины, чем потом разгребать годами последствия непродуманных действий.

Кинотерапия. Танцующая в темноте (2000г.)
танцующая в темноте

«Танцующая в темноте» Ларса фон Триера — это о беззащитности.

Добрая, славная, творчески одарённая, улыбчивая и потрясающе милая Сельма стоически делит жизнь с постепенно поглощающим её недугом – слепотой.

Каждый доллар, заработанный тяжким трудом на заводе, она откладывает на операцию для своего сына, который тоже постепенно слепнет. Она не покупает ему ни подарков, ни сладостей, и на многочисленные вопросы отвечает, что отсылает все деньги на помощь своему несуществующему отцу.

В ответ на откровенность полицейского, у которого она арендовала трейлер для проживания, о том, что у него кончились полученные в наследство деньги, она рассказала, что почти ничего не видит, и копит деньги на операцию для сына.

Полицейский, не страдая от отсутствия каких-либо нравственных норм, воспользовался ситуацией и своим служебным положением. Он выкрал все её деньги, но обставил всё так, будто бы пострадавшая «украла» свои деньги и, вложив ей в руку пистолет прямо таки заставил её убить себя. Не срослось.

Расстреляв в обидчика все патроны, Сельма взяла сейф, в который он спрятал её деньги, и добила им полицейского. Затем она отнесла деньги доктору, уговорив его сделать операцию сыну, не смотря на то, что скопленных ею денег было несколько меньше заявленной для операции суммы.

А потом отправилась в шоковом состоянии на занятия в свой театральный кружок, где её и взяли под арест. За кражу и убийство суд приговорил женщину к смертной казни через повешение.

Очень драматический финал, оставивший без ответа вопросы:

  1. Почему женщина, зная об особенностях своего недуга, всё-таки родила сына?
  2. Почему она пожертвовала своей жизнью, ради спасения зрения сына?
  3. Что важнее для ребёнка – зрение или мать?

А меня волнуют другие вопросы. Ну, вот откуда берутся эти отмороженные полицейские? Почему они в свои жертвы выбирают самых беззащитных?

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. С беззащитностью тоже можно работать и благодаря таким историям, должно возникать желание стать сильнее, мудрее и проработать все свои слабые стороны.

Есть предвзятое мнение, что мужчины хотят видеть женщину слабой. А если подумать, почему им это выгодно?

Чтобы казаться сильным на её фоне. И чтобы воспользоваться, в случае чего. совсем как в этом фильме. Удобно же.

Только на любое действие есть противодействие. И лучше подумать об этом заранее.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост